Депутат Московской городской Думы Александр Семенников Система регулирования дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. Об этом журналистам Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской Думы Александр Семенников. — В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения.
В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между […]Депутат Московской городской Думы Александр Семенников
Система регулирования дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. Об этом журналистам Агентства городских новостей «Москва» рассказал депутат Московской городской Думы Александр Семенников.
— В Москве продолжает совершенствоваться система регулирования дорожного движения. В начале сентября модифицирована дорожная разметка более чем в 20 тоннелях Москвы: теперь в них разрешено перестроение между рядами, которое по традиционным стандартам для этого вида сооружений ранее было запрещено, — сказал Александр Семенников.
Как отметил депутат, новая разметка уже нанесена на тоннелях Ярославского шоссе, в Дорогомиловском тоннеле на Кутузовском проспекте, а в течение осени, по мере обновления разметки, перестроение будет разрешено и в ряде других тоннелей города.
— Нововведение инициировали совместно с городским Центром обеспечения дорожного движения и общественники из независимого экспертного центра. Тотальный запрет перестроения из полосы в полосу в тоннелях был закреплен в правилах дорожного движения с середины ХХ века — эпохи, когда большинство тоннелей имели не более одной полосы движения в каждую сторону. Не всегда имелись в тоннелях отбойники и иные разделительные элементы, а освещение, если и присутствовало, было настолько неэффективным, что требовало адаптации глаз водителя в течение одной-двух минут, — пояснил он.
В подобных обстоятельствах вполне разумным шагом было запретить какие-либо маневры в тоннелях вообще, так как это было сопряжено с повышенным риском ДТП, считает парламентарий. В замкнутом пространстве, лишенном обочин, последствия каждого ДТП могут стать катастрофическими.
— В наши дни большинство эксплуатируемых в Москве тоннелей имеют совершенно другой уровень оборудования. Как правило, они многополосные, строятся без сужения полос движения, а освещенность их достаточно высока — более того, значительная часть современных сооружений этого типа имеет открытый свод, дающий тоннелю естественное освещение. Так что даже солнечным днем водители не рискуют временно «ослепнуть» при въезде в тоннель. В этих условиях перестроение во многих тоннелях достаточно безопасно — и нет причин запрещать маневрирование, тем более что многие транспортные развязки предусматривают повороты внутри тоннелей или сразу по выезде из них, — подчеркнул Александр Семенников.
Депутат призвал водителей внимательнее смотреть на разметку, в некоторых, но не во всех тоннелях разрешены перестроения. Решение о том, можно ли разрешать маневры в том или ином подземном сооружении, выносится экспертами-транспортниками на основании изучения автомобильного потока с учетом особенностей самого сооружения.
По словам Александра Семенникова, тоннели большой протяженности, глубокого заложения, суженные по отношению к открытым участкам дорог — имеют объективно худший уровень транспортной безопасности, чем сооружения, выполненные открытым способом, более короткие и многополосные. Значит, в таких тоннелях будет оправдано сохранение старых нормативов, разработанных именно для узких и недостаточно освещенных мест, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».